Как получить цвет кожи из художественных красок

Как получить цвет кожи из художественных красок

Портреты или картины с изображением людей укоренились в искусстве с давних времен, еще когда холстом служили стены пещеры. И конечно, перед художниками всех эпох возникал вопрос как получить идеальный телесный цвет при смешивании красок. К счастью, в наше время в палитре масляных и акриловых красок, гуаши и акварели есть все необходимые цвета для получения любого оттенка цвета кожи. Необходимо лишь немного разобраться в особенностях и составе телесного цвета.

портрет_девушки

Особенности телесного цвета и правила его получения

Телесный цвет  —  это средний тон между бледно-розовым и светло-бежевым, в основе которого преобладающая роль принадлежит белой краске. В живописи этот цвет считается сложным для воспроизведения. В настоящее время оттенки цвета кожи распространены не только в изобразительном искусстве, но и в текстильной промышленности и производстве декоративной косметики.

оттенки_телесного_цвета
оттенки телесного цвета

Общие рекомендации для создания телесного цвета

Точных пропорций для создания этого цвета не существует. Все зависит от фантазии художника или конкретного изображения, которое живописец планирует воплотить на холсте. При этом учитываются ряд особенностей цветопередачи этого тона:

  • Кожа женщин, как правило бледнее и нежели у мужчин.
  • Тело, руки и ноги темнее оттенка лица. Это обусловлено не только особенностью самого покрова, но и его освещенностью при дневном свете.
  • Оттенок кожи меняется не только под влиянием света, но и окружающих ее предметов. Так, если на голове находиться синий головной убор, то участок лица рядом с ним будет иметь холодный оттенок с серо-голубым подтоном.
Пример многообразия телесных оттенков на картине
пример использования художником многообразных оттенков телесного цвета в создании объемного изображения девуши

Так как же все-таки сделать цвет кожи из красок и с чего стоит начать? Ниже представлены основные рекомендации по смешиванию красок с целью получения этого сложного цвета.

  1. Основа кожаного цвета – белая краска. Именно в нее небольшими пропорциями добавляют другие цвета до получения нужного результата. Исключением из этого правила является акварель, где высветление достигается за счет белой подложки и воды (подробнее ниже в статье).
  2. В качестве дополнительных цветов для создания телесного выступают оттенки желтого (например, кадмий желтый), красного (кадмий красный, кармин и др), синего (ультрамарин), коричневого (охра, умбра, сиена и др).
  3. Для получения более теплых оттенков телесного цвета должны доминировать красный, желтый, коричневый, охра. Холодные оттенки достигаются при добавлении синего, черного, серого, голубого.
  4. При написании портрета с фото, рекомендуется держать изображение рядом с палитрой, чтобы сравнивать результат с исходником.

Для написания объемного портрета необходимо несколько тонов телесного цвета. Есть темные и более светлые, румяные, теплые и холодные оттенки на разных участках кожи, тени и блики. В связи с чем, художнику необходимо уметь смешивать краски в разных вариациях и пропорциях для получения реалистичного изображения лица и тела человека.

краски_для_создания_телесного_цвета
Основные цвета для получения оттенков кожи

Получение оттенков цвета кожи из гуаши, масляных и акриловых красок

Чтобы упростить творческий процесс получения нужного тона и сделать его немного быстрее можно воспользоваться предложенными примерами. Они актуальны почти для всех художественных красок, включая гуашь, масляные и акриловые составы. Исключением являются только акварель, о которой мы поговорим ниже.

Светлый оттенок

Для изготовления этого тона необходимо смешать сжелтую и красную краски в пропорциях 3:1. Получиться оранжевый тон. Далее, отдельно на палитру наносится белая краска, в которую по каплям добавляют полученную смесь.

Если стоит задача получить более холодный оттенок кожи, то добавьте немного голубого колера. В случае необходимости получения более теплого тона, корректируйте его желтой и красной краской.

светлый_телесный_тон
Пример получения светлого тона кожи

Средний оттенок

Этот оттенок широко распространен в живописи. Для его изготовления используются:

  • золотисто-коричневый цвет, например, сиена натуральная;
  • красно-коричневый цвет, например, умбра жженая;
  • голубой цвет для создания холодного подтона;
  • желтый цвет для создания теплого оттенка.

Порядок действий:

  1. Если в палитре нет красно-коричневого и желто-коричневого оттенков, их можно получить самостоятельно, смешав коричневую и желтую краску, а также красную и коричневую соответственно. Приблизительные пропорции: на 2 части коричневой по 1 части желтой и красной.
  2. Далее, в равных количествах соединяют желто-коричневый и красно-коричневый цвет, или сиену и умбру и добавляют каплю голубой краски. Перемешивают.
  3. Полученный колер примешивают к белой основе небольшими частями. По необходимости корректируют тон желтой или голубой краской.
варианты_написания_портрета
Примеры создания светлого, среднего и темного оттенка кожи

Темный оттенок кожи

Темный оттенок кожи получается таким же способом, что и средний. Отличие состоит лишь в концентрации колера, добавляемого в белую краску. Правда, есть один нюанс:

 вместо голубого цвета лучше использовать фиолетовый. Его вводят на кончике кисти на этапе соединения 2-х коричневых цветов.

И опять же используют желтый или голубой тон, если в случае соединения колера с белилами, полученный результат холоднее или теплее необходимого.

Процесс поиска нужного телесного цвета действительно может занять некоторое время, зато и результат будет радовать больше.

Получение телесных оттенков из акварели

Как известно, акварельные краски наносятся на холст прозрачным слоем, поэтому важная роль в цветопередаче изображения принадлежит подложке.

В случае получения цвета кожи для рисунка на белом холсте, белила не нужны. Высветление достигается за счет смешивания состава с водой. Это упрощает процесс получения нужного тона.

телесные_оттенки_из_акварели

Изготовление телесного оттенка из акварельных красок сводиться к следующим этапам:

  1. На палитру белого цвета наносятся оттенки красного и желтого, например, кадмий красный светлый и кадмий желтый средний. Получается изящный базовый цвет.
  2. Для того, чтобы сделать цвет бледнее, полученную смесь разбавляем водой. Главное – не переборщить, т.к. при высыхании акварель становиться светлее.

Для получения темного оттенка кожи, вместо желтого используйте желтую охру и немного церелеума голубого. Охру можно заменить смесью желтой и коричневой красок. Краски наносятся приблизительно в равных пропорциях, или с преобладанием охры. Все зависит от особенности оттенка, который необходимо получить.

В качестве альтернативы можно использовать смесь красного кадмия и перманента розового. Цвет получается более румяным.

розоватый оттенок кожи акварелью
Розоватый цвет кожи акварелью

Также, для написания изображений  людей подходит сиена жженая, имеющая красно-коричневый цвет. Ее используют в чистом виде в сочетании с водой и модифицируют при помощи других пигментов, для передачи свето-теневых и цветовых эффектов. Например,  в местах, где падает на кожу тень, можно добавить ультрамарин, а на солнечных участках – желтый.

Наносим краску мазками на холст и оцениваем эффект. Если цвет слишком темный, тогда можно разбавить его прямо на картине при помощи чистой кисточки, смоченной водой. Если же оттенок при высыхании получается слишком светлым, можно наложить еще несколько слоев краски этого же состава или сделать новый замес с меньшим добавлением воды.

Когда основной тон подобран, продолжаем экспериментировать с другими оттенками для создания натуралистичного изображения:

  • чтобы получить более светлый цвет, разбавляем исходный состав водой
  • румяные оттенки получаем добавлением красного тона, например кадмия красного
  • для затемнения воспользуйтесь оттенками коричневого цвета. Также, хорошим решением в этом случае будет церулеум голубой или черный на кончике кисти, что предаст телесному цвету холодный и насыщенный оттенок.
портрет_акварелью
 Преобладание холодных оттенков кожи на портрете акварелью

При работе с акварелью помните также о следующих рекомендациях:

  • Работайте над картиной послойной техникой. Постепенное наложение оттенков придаст портрету человека объем и убережет от ошибок
  • При написании картины акварельными красками, избегайте добавления белой краски для высветления участков кожи. Этот цвет придает неровность оттенку и искусственности изображению.
  • Используйте лист бумаги в качестве теста, т.к. на палитре краски смотрятся темнее.

Видео: как получить телесный цвет из акварели

Видео: как рисовать цвет кожи из различных красок

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector