Содержание
Большинству автолюбителей хорошо знакомо желание сделать дизайн своей машины особенным и уникальным. Одно из простых, но очень эффектных решений — матовая краска, обеспечивающая не только неповторимый облик автомобиля, но и прочность покрытия.
Получить матовый цвет машины невозможно без понимания технологии покраски и знания специфики ее эксплуатационных свойств. Поэтому, прежде чем покрасить авто, стоит оценить все «за» и «против» такого решения.
Преимущества и недостатки матового покрытия
Для современных людей автомобиль давно уже перестал быть просто средством передвижения. Сегодня это, зачастую, статусная вещь и одна из возможностей для самовыражения. Ведь, перекрасив машину в матовые оттенки, можно не только ее индивидуализировать, но и продемонстрировать окружающим свою осведомленность в модных тенденциях.
Правда это далеко не единственные преимущества матового автомобильного покрытия. Заслуживают внимания и другие плюсы автомобильной краски:
- авто мгновенно приобретает солидный и респектабельный вид и заметно выделяется на фоне других машин;
- благодаря отсутствию отражательных свойств покрытия, царапины, дефекты и мелкие повреждения становятся малозаметными;
- повышается устойчивость лакокрасочного слоя к механическим разрушениям (в случае окрашивания авто именно краской);
- длительный срок службы покрытия;
- отпадает необходимость в периодической полировке покрытия, упрощается уход.
А кроме того, элегантность и представительность матовых машин привлекает внимание лиц противоположного пола.
Минус такого дизайна заключается в высокой стоимости краски для автомобильной поверхности. Кроме того, такие покрытия выгорают быстрее, чем глянцевые. Объясняется это тем, что матовая поверхность, в отличие от глянца, поглощает свет.
В отличие от глянцевых, матовые покрытия нельзя полировать. Исправить даже незначительные повреждения поверхности можно только с помощью полного перекрашивания авто.
Выбор средств для матового покрытия
Для матовой покраски автомобиля могут использоваться разные средства, составы и их сочетания.
Матовая краска
Характерное свойство краски, обеспечивающей матовый эффект — способность к поглощению солнечных лучей, что обусловлено особенными компонентами в составе. Поэтому покрытие после нанесения автомобильной краски матового тона не может отражать свет и не блестит.
Чтобы получить идеальный результат матового покрытия, важно выбрать автомобильную краску хорошего качества. В данном случае, просто не забывайте обращать внимание на цену, производителя и отзывы.
Как правило, краски для матового эффекта выпускаются в аэрозольных баллончиках и банках. Аэрозольные составы хорошо ложатся на поверхность и особенно удобны в применении для матовой покраски отдельных частей автомобиля. Для нанесения материалов в банках, понадобится краскопульт.
Также в банках выпускаются и специальные матирующие добавки, которые смешивают с готовым составом.
Матирующие добавки позволяют удешевить процесс окрашивания, так как их стоимость значительно ниже цены матового лака.
Рекомендованный выбор отечественных автолюбителей:
- краска Kudo — быстросохнущий состав на основе акриловой смолы. Выпускается в баллончиках. Наносится в три слоя с расстояния 30 см. Время полного высыхания краски Kudo 2 часа при средней температуре 20 °С. Перед применением баллончик необходимо хорошо встряхнуть. Срок годности 5 лет;
- краска матовая Motip — продукт германского производителя. Состоит из акриловой смолы и пигментов. Обладает антикоррозийными свойствами. Выпускается в виде спрея. Наносится в два слоя. Время сушки между нанесением слоев 2 минуты.
- добавка MOBIHEL 2K — применяется для матирования акриловых покрытий. Разная степень матовости достигается путем изменения соотношения объемов добавки и основной краски. Для темных тонов требуется добавление большего количества матирующего состава, чем для светлых.
Матовый лак
Покрытие матирующим лаком — способ создания матового тона менее затратный, чем окрашивание. Эти лакокрасочные материалы отличаются прозрачностью. Но если их наносить на окрашенную поверхность в несколько слоев, цвет исходной краски сохраняется, приобретая матовость.
Плюсы покрытия матовым лаком:
- повышенная износостойкость;
- минимальный уход с помощью влажной губки;
- устранение микротрещин на поверхности кузова.
Основной минус такого метода — длительность выполнения работ может занять до двух недель.
Наносить матирующие лаки лучше на обычное заводское покрытие, поскольку эффект металлик/хамелеон или любой другой под воздействием покрытия становится незаметным.
Среди отечественных производителей лаков внимания заслуживает ранее упомянутая торговая марка Кудо — относительно недорогая продукция европейского качества.
Другие матирующие материалы
Наиболее простой и дешевый способ матирования поверхности авто — оклейка специальной пленкой из винила.
Для нанесения виниловой пленки не требуется подготовка поверхности или удаление предыдущих покрытий. Материал клеится просто и быстро и так же легко снимается, при необходимости. Однако рассчитывать на особую прочность такого способа не стоит — по эксплуатационным характеристикам пленки уступают лакокрасочным материалам.
Еще одно альтернативное решение — окрашивание авто жидкой резиной.
Этот материал обладает отличными противоударными свойствами, устойчивостью к влаге и агрессивным средам. А кроме того, легко наносится на любые поверхности и демонтируется без повреждения исходного слоя.
Особенности матовых красок различных оттенков
Палитра матовых красок представлена разнообразием цветовых решений — синий, бежевый, серый, фиолетовый, коричневый и шоколадный, а также различные оттенки красного и зеленого.
Но на пике популярности остаются только два основных тона — черный матовый цвет и белый.
Черная матовая краска
Выбор в пользу любимой многими водителями черной матовой краски для авто объяснить несложно. Прежде всего, отсутствие блеска на темном фоне придает внешнему виду автомобиля особый шик и элегантность.
А с практической точки зрения, черный матовый цвет:
- хорошо подчеркивает контуры автомобиля;
- на темном фоне загрязнения и повреждения становятся малозаметными;
- обеспечивает визуальную равномерность покрытия.
Кроме того, черную краску применяют для окрашивания и защиты бампера. Восстановление первоначального вида бампера — головная боль многих водителей, поскольку этот элемент кузова чаще других подвергается механическим повреждениям.
Существенный минус черного цвета — притягивание солнечных лучей. Так как само покрытие еще и поглощает свет, черный выгорает значительно быстрее, чем любой другой матовый оттенок или глянец. По этой же причине, в салоне черного автомобиля всегда жарче.
Белая матовая краска
Белый матовый автомобиль смотрится волшебно. Это не просто классическое решение, а скорее вызов серости и однообразию. Кроме того, белый цвет в последнее время уверенно держится в тренде и по прогнозам, такая тенденция сохранится еще долго.
Правда такое покрытие не отличается практичностью. На светлом фоне становятся хорошо заметными не только загрязнения, но и царапины или дефекты лакокрасочного слоя.
Характерно, что белое матовое покрытие отталкивает солнечные лучи, тем самым не выгорает и препятствует нагреванию салона автомобиля.
Окрашивание авто матовой краской
Многие автолюбители, предпочитают менять дизайн машины своими руками. Это выгодно, так как услуга по матированию автомобиля автосервисах и салонах — дорогостоящее удовольствие.
Итак, существует три метода создания матирующего слоя:
- Покраска авто матовым лаком . Это самый бюджетный способ. К минусам можно отнести то, что нанесение просто матирующего лака на заводское покрытие не защищает авто от механических повреждений. Некоторые автовладельцы наоборот, отмечают повышенную восприимчивость кузова к сколам и царапинам.
- Окрашивание матовой краской и дополнительно — матирующим лаком. Этот метод самый трудозатратный и дорогой. При полной покраске авто матовой краской предполагается не только приобретение двух видов лакокрасочных материалов, но и полная зачистка поверхности автомобиля для удаления старого слоя краски. Правда такое окрашивание можно назвать самым надежным с точки зрения долговечности и защиты кузова от повреждений.
- Нанесение других светопоглащающих материалов (например, полиуретановая краска Раптор, жидкая резина, виниловое покрытие или покрытие с молотковым эффектом)
Собственно процесс покраски авто матовой краской (второй метод) происходит стандартно и состоит из следующих этапов:
- Тщательная мойка и удаление всех трудно выводимых пятен специальными составами.
- Удаление ржавчины, зачистка и обработка коррозийных зон.
- Абразивная подготовка кузова и шлифовка для выравнивания поверхности.
- Грунтовка: она наносится в два слоя с интервалом, необходимым для высыхания каждого.
- Собственно процесс окрашивания. Краску как и грунт наносят в 2 слоя
- Покрытие авто матовым лаком
Оформление матового покрытия автомобиля может отнять немало времени, сил и денег. Но наградой за терпение станет солидный, элегантно-сдержанный внешний вид машины, который всегда будет привлекать внимание. Но если вы не готовы к лишним тратам и повышенному интересу окружающих, возможно, не стоит торопиться с покраской, а еще раз взвесить все аргументы, прежде, чем принимать окончательное решение.